Воскресенье, 24/05/19, 19:32 Приветствую Вас, Гость
Главная | Форум | Файлы | Видео | Фльмы Online | Регистрация
Меню сайта

Counter-Strike
МаппингИсходники
ТекстурыМодели
СервераПатчи
РазноеПлагины
АнтичитыМоды
КонфигиТриксы
Задние планыGUI(s)
СкриптыКонсоль
ИгрыМувики
ТутореалыБоты
WaypointsAmx Плагины
Maps - KZMaps - CS
Maps - DEMaps - AWP
Maps - SJMaps - FY
Демки

Мини-чат

Наш опрос
Какая ваша любимая игра?
Всего ответов: 1224

  Реклама:



Главная » Статьи » Mapping » Двери

Сдвигающиеся двери
Наиболее просто изготовить сдвигающуюся в сторону дверь. С такого типа дверей мы и начнем.
Активировать, т.е. открывать сдвигающуюся дверь можно несколькими способами, вот основные из них:

– дотрагиванием до двери или нажатием на «Use» (по умолчанию «E») – кнопкой – триггером

a) открытие двери дотрагиванием
Предположим мы хотим создать дверь в этом проеме (см. рис. ниже). Для этого выберем подходящую текстуру двери (например, C1A0B_DR4A) и построим браш по размерам равный проему. Следует заметить, что стандартными размерами дверей в Half-Life являются 96х64х8 (т.е. 96 юнитов по высоте, 64 по ширине и 4 или 8 по толщине). Естественно это не строгое правило.



Теперь выделим браш и превратим его [Ctrl-T] в энтити-объект func_door. Дверь готова! Осталось только определить ее свойства, такие как: направление и скорость движения, звуки при движении и остановке, время до автоматического закрытия и т.д.
Angle — здесь указывается направление движения двери. Чтобы правильно его определить, поставьте вид сверху (2D top), тогда движение налево будет соответствовать 180°, направо — 0°. Если необходимо, чтобы дверь поднималась вверх или опускалась вниз, то выберите в списке Up или Down соответственно;
Speed — скорость движения двери (по умолчанию 100, нормальная скорость);
Move Sound — звук при движении двери, можно не указывать;
Stop Sound — звук остановки двери, также можно не указывать;
Delay before close — время в секундах, в течении которого дверь будет открыта, потом она автоматически закроется. Если необходимо чтобы дверь не закрывалась поставьте здесь значение «-1» или фо флагах отметьте «Toggle» (см. ниже). По умолчанию дверь закрывается через 4 секунды.
Health (shoot open) — «прочность» двери. Если указать значение больше нуля (> 0), то дверь откроется, только после нанесения ей указанного значения повреждений. Например, если указать Health = 100, то дверь откроется после 4-5 выстрелов из автомата. По умолчанию значение 0.
Lip — этим параметром можно изменить расстояние, на которое открывается дверь. По умолчанию дверь открывается на свою ширину, т.е. если дверь имеет ширину 64 юнита, то и откроется она на 64 юнита. Формула очень простая: Расстояние = (Ширина двери - Lip), т.е. если параметр Lip положительный, то дверь откроется на расстояние меньшее своей ширины, а если — отрицательный, то, соответственно, на большее.
Для чего нужен Lip? Когда дверь открывается полностью, то ее видимая боковая сторона совпадает со стеной, в которую дверь задвинулась, что создает не очень красивый эффект (попробуйте :). Если задать параметр Lip, скажем, в 2 юнита, то дверь будет выглядывать из стены на 2 юнита, и некрасивого эффекта уже не будет.
Остальные параметры не так важны.
Теперь рассмотрим флаги.
Starts Open — отметьте этот флаг, если необходимо, чтобы дверь была открыта в начале раунда
Passable — через дверь можно будет проходить (врядли нужно для нормальной двери)
Toggle — если у двери есть имя (Name), то ее можно будет открывать и закрывать при помощи кнопки или триггера (см. ниже). Дверь с установленным флагом Toggle не будет автоматически закрываться
Use Only — если отметить, то дверь будет открываться только при нажатии на «Use» (по умолчанию кнопка «E»).

б) открытие двери нажатием на кнопку
Дверь, рассмотренная выше, открывается при дотрагивании до нее. Рассмотрим теперь открытие двери от нажатия кнопки.
Изготовьте точно такую же дверь. Единственным отличием этой двери от рассмотренной выше будет наличие имени (Name). Чтобы дверь можно было открывать кнопкой, ей необходимо присвоить какое-нибудь имя, например, sliding_door1.
Теперь изготовим собственно кнопку. Кнопкой у нас будет браш с размерами 12х12х4 юнита (см. рис. ниже), окрашенный текстурой +0BUTTON1 и расположенный на стене рядом с дверью. Естественно простой браш работать не будет, поэтому превратим его [Ctrl-T] в кнопку func_button.



Свойства кнопки в данном случае очень простые:
Targetted object — sliding_door1 (здесь мы указываем, что при нажатии кнопки будет открыта дверь по имени sliding_door1)
Delay before reset — время в секундах, в течении которого кнопка не будет действовать, после того, как была нажата. По умолчанию: 3 секунды, можно поставить 0.
Флаги:
Don't Move — если отметить этот флаг, то кнопка не будет вдавливаться в стену, но активация двери все же произойдет. Естественно, если Вы хотите, то можете не отмечать этот флаг, но тогда необходимо будет указать в парметре «Angle» направление движения (вжатия) кнопки, скорость и т.д.
в) открытие двери прохождением через триггер
Триггеры в игре невидимы. При прохождении игрока через триггер, активируется объект, указанный в его свойствах. Эту возможность мы и используем для открытия двери.
Итак, дверь у нас уже есть. Назовем ее sliding_door2. Теперь создадим браш, окрашенный специальной текстурой AAATrigger и разместим его в центре двери (см. рис. ниже).



Браш необходимо делать немного бОльшим, чем дверь, чтобы игрок касался его с любой стороны двери (см. вид top (x/y) на рис. выше).
Выделите браш и нажмите [Ctrl-T], в списке выберите trigger_multiple. Данный тип триггера позволяет активировать объект многократно.
Выставим свойства триггера.
Target — sliding_door2 (здесь указывается имя двери, которую будет открывать триггер);
Delay before reset — время в секундах, в течении которого триггер работать не будет после того, как был активирован. По умолчанию 10 секунд, однако в нашем случае с дверью, наилучшим будет значение 0, чтобы дверь открывалась всегда, когда игрок проходит через триггер.
Delay before trigger — время в секундах, до активации объекта (до открытия двери). Например, если здесь указать 5 секунд, то дверь будет открыта только через 5 секунд, после прохождения игрока через триггер. Для двери лучше поставить 0 секунд, чтобы дверь открывалась мгновенно, без задержек.
Остальные параметры можно не изменять. Все — дверь готова. Когда игрок пройдет через триггер (причем не важно с какой стороны, ведь триггер "выглядывает" с двух сторон двери), дверь откроется.




Категория: Двери | Добавил: root (08/04/18)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Видео

Друзья сайта
Counter-Strike Портал

Статистика

Полный онлайн - 1
Гостей - 1
Участников - 0


MSK-CS.RU by Admin[$] ICQ 5533141
Хостинг от uCoz