Воскресенье, 24/05/19, 14:12 Приветствую Вас, Гость
Главная | Форум | Файлы | Видео | Фльмы Online | Регистрация
Меню сайта

Counter-Strike
МаппингИсходники
ТекстурыМодели
СервераПатчи
РазноеПлагины
АнтичитыМоды
КонфигиТриксы
Задние планыGUI(s)
СкриптыКонсоль
ИгрыМувики
ТутореалыБоты
WaypointsAmx Плагины
Maps - KZMaps - CS
Maps - DEMaps - AWP
Maps - SJMaps - FY
Демки

Мини-чат

Наш опрос
Нравится ли вам наш дизайн
Всего ответов: 49

  Реклама:



Главная » Статьи » Mapping » Valve Hammer Editor (Worldcraft)

Настройка редактора.
Worldcraft - это 3D редактор уровней для Half-life и для его модов, в том числе и Counter-Strike. Но так как всё (кроме Контры) полный отстой, то я буду рассматривать создание карт именно для него.


Общие понятия
Прежде чем начать работу в Worldcraft, неоходимо ознакомиться с некоторыми понятиями, такими как Браш, Entity, Текстура, Декаль.


Брашем называестя любой простой объект в Worldcraft (стены, пол, ящики...), если к нему не применены особые свойства.


Entity - это все действующие объекты (оружие, точки старта игроков, подъёмники, источники света и т. п.). Все Entity делятся на solid-based и point-based. К первым относятся двери, лифты, вода , т. е. всё то, размеры чего определяются создателем карты. Создаются такие Entity из брашей. Ко вторым относятся оружие, источники света и звука и кое-что еще. Все они расположены в отдельной библиотеке.


Текстура - это изображение, которое наносится на браш или solid-based entity и будет видно в игре. Находятся текстуры в файлах с расширением *.WAD


Декали - это специальные текстуры, кторые наносятся поверх других текстур (место для бомбы, пятна крови). Расположены в файле decals.wad


Компиляция - это процесс преобразования всего, что вы наворотили в редакторе в один нормальный файл с расширением *.BSP Производят компиляцию четыре небольшие программки: qcsg.exe, qbsp2.exe, qrad.exe и vis.exe, расположенные в папке Worldcraft. При csg компиляции создаётся общее расположение брашей. BSP компилятор подключает entity и текстуры. RAD компилятор обрабатывает свет в уровне. А vis компилятор используется на последних этапах компиляции, оптимизирует и ускоряет работу уровня, устроняет всевозможные глюки. Без vis компиляции уровень будет сильно тормозить, а большой уровень может даже не запуститься. VIS компилятор не будет работать, если в уровне есть дырки в окружающее пространство. Ищутся дырки при помощи команды pointfile в самой игре. После ввода команды в консоль, дырки будут отмечены пунктиром.


Настройка редактора
Сначала редактор надо настроить: указать расположение игры, вспомогательных программ, служебных и конечных папок и т. п. Надеюсь, что Worldcraft вы уже у себя установили (желательно устанавливать его на тот-же диск, где и Half-life). Так что запускайте редактор и заходите в Tools/Options в главном меню программы (File, Edit, Map...). Там открывайте вкладку Game Configuration.





Здесь нажимаем кнопку Edit и в открывшемся окне нажимаем Add и вводим название конфигурации (я назвал counter-strike). Нажимаем OK и Close. Дальше возле следующего окна нажимаем Add и находим в папке cstrike файл halflife-cs.fgd. Дальше следующие четыре списка настраиваются автоматически. А в последних четырёх надо указать папки как у меня, только где у вас установлена игра.


Теперь переходим на вкладку Build Programs.





Здесь вы должны указать:


1) EXE-шник игры


2) Компилятор csg


3) Компилятор bsp


4) Компилятор vis


5) Компилятор rad


6) Папку, куда будет сбрасываться готовая карта


Теперь переходим на вкладку Textures и с помощью кнопки Add WAD выбираем необходимые текстуры.


Я советую указать из папки cstrike текстуры de_aztec.wad, cs_dust.wad, cstrike.wad и decals.wad, а из папки valve текстуры halflife.wad


В принципе, на этом можно и закончить. Но я должен сказать, что по неизвестным мне причинам у меня (в WindowsMe) Worldcraft не хочет компилировать карты, пока я не восстановлю реестр с помощью программы WinRetRu. Потом всё начинает прекрасно работать, хотя в WindowsXP этого глюка нет.


Ну вот и всё. Можно приступать к созданию вашей первой карты для Counter-Strike!

Категория: Valve Hammer Editor (Worldcraft) | Добавил: root (08/04/18)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Видео

Друзья сайта
Counter-Strike Портал

Статистика

Полный онлайн - 1
Гостей - 1
Участников - 0


MSK-CS.RU by Admin[$] ICQ 5533141
Хостинг от uCoz