Воскресенье, 24/05/19, 12:19 Приветствую Вас, Гость
Главная | Форум | Файлы | Видео | Фльмы Online | Регистрация
Меню сайта

Counter-Strike
МаппингИсходники
ТекстурыМодели
СервераПатчи
РазноеПлагины
АнтичитыМоды
КонфигиТриксы
Задние планыGUI(s)
СкриптыКонсоль
ИгрыМувики
ТутореалыБоты
WaypointsAmx Плагины
Maps - KZMaps - CS
Maps - DEMaps - AWP
Maps - SJMaps - FY
Демки

Мини-чат

Наш опрос
Какая ваша любимая игра?
Всего ответов: 1224

  Реклама:



Главная » Статьи » Mapping » Valve Hammer Editor (Worldcraft)

Все способы компиляции
ЧАСТЬ 1. Типы компиляции

Так как компиляция процесс довольно длительный, а результат проделанных изменений на карте лучше смотреть как можно чаще (чтобы иметь возможность вовремя что-то исправить), то появляется необходимость как-то уменьшить время компиляции. А как уменьшить время компиляции? Можно купить более мощный компьютер, а можно «поиграть» с параметрами компиляции. Во втором случае карта довольно ощутимо потеряет в качестве (будет похуже освещение, побольше тормозов и т.п.), однако для тестовой компиляции это прекрасно подходит.

Необходимость уменьшения времени компиляции привела к появлению тестового режима компиляции. При использовании тестового режима указываются параметры, существенно уменьшающие время компиляции, но при этом ухудшается качество итоговой карты. Также при тестовой компиляции возможно использование всего двух программ-компиляторов из четырех.

Итак, существует 2 типа компиляции:

Полная компиляция (максимальное качество карты, но бОльшее время компиляции);
Тестовая компиляция (время компиляции существенно меньше, но качество карты на порядок хуже).

1.1 Полная (окончательная) компиляция

Если нам необходимо получить максимально качественную карту (окончательную версию) или, если время компиляции особого значения не имеет («можем и подождать»), то полный режим компиляции, то, что нам нужно. Мы рекомендуем проводить полную компиляцию карты не только для окончательного ее варианта, но также для проверки качества освещения и определения скорости отрисовки карты.

При полной компиляции задействованы все 4 компилятора: HLCSG, HLBSP, HLVIS, HLRAD.

Самый ресурсосберегающий способ компиляции — компиляция BAT-файлом. При этом способе компиляции создается BAT-файл (по сути простой текстовый), в котором записываются очередность и параметры запуска компиляторов.

Ниже приведенны строки, которые нужно скопировать в Блокнот и сохранить файл как full.bat (или с любым другим названием, но с расширением именно *.bat). Затем этот файл необходимо поместить в директорию с компиляторами, туда же скопировать карту в формате MAP и запустить full.bat.

Полная компиляция (наилучшее качество карты)
@echo off
set WADROOT=c:\games\half-life
set mapname=karta.map

hlcsg.exe -estimate "%mapname%"
hlbsp.exe -estimate "%mapname%"
hlvis.exe -estimate -full "%mapname%"
hlrad.exe -estimate -chart -extra -dscale 1 -bounce 4 -smooth 100 "%mapname%"


1 строка: убирает сообщения с экрана (к компиляции не относится);
2 строка: сюда пропишите путь к директории Half-Life (компиляторы и HL должны находится на 1 диске);
3 строка: имя Вашей карты (не забудьте расширение .map на конце);

4 строка: запуск компилятора HLCSG;
5 строка: запуск компилятора HLBSP;
6 строка: запуск компилятора HLVIS с параметром -full (полная оптимизация карты);
7 строка: запуск компилятора HLRAD с параметром -extra (просчет освещения с наилучшим качеством).

Подробнее об этих и других параметрах Вы можете прочитать в соответствующей статье из данной Главы.

1.2 Тестовая компиляция

Тестовая компиляция применяется, когда не хочется ждать много времени, чтобы всего лишь проверить правильность работы энтити-объектов (все ли двери закрываются, ездиет ли машина, опускается ли лифт и т.д.) или просто с целью побегать по карте, потестировать геймплей, засечь время появления команд в разных местах — в этом случае качество освещения и оптимизации отходят на второй план.

При тестовой компиляции возможен запуск лишь первых двух компиляторов: HLCSG и HLBSP, то есть можно не оптимизировать карту (HLVIS) и не просчитывать освещение (HLRAD). Но мы все-таки рекомендуем запускать все четыре компилятора, просто установив для последних двух «щадящие» параметры (см. ниже).

Ниже приведенны строки, которые нужно скопировать в Блокнот и сохранить файл как fast.bat (или с любым другим названием, но с расширением именно *.bat). Затем этот файл необходимо поместить в директорию с компиляторами, туда же скопировать карту в формате MAP и запустить fast.bat.

Тестовая компиляция (наименьшее время компиляции, но качество хуже)
@echo off
set WADROOT=c:\games\half-life
set mapname=karta.map

hlcsg.exe -estimate "%mapname%"
hlbsp.exe -estimate "%mapname%"
hlvis.exe -estimate -fast "%mapname%"
hlrad.exe -estimate -chop 128 "%mapname%"


Отличие от полной компиляции наблюдается лишь в последних двух строках.

1 строка: убирает сообщения с экрана (к компиляции не относится);
2 строка: сюда пропишите путь к директории Half-Life (компиляторы и HL должны находится на 1 диске);
3 строка: имя Вашей карты (не забудьте расширение .map на конце);

4 строка: запуск компилятора HLCSG;
5 строка: запуск компилятора HLBSP;
6 строка: запуск компилятора HLVIS с параметром -fast (быстрая оптимизация карты);
7 строка: запуск компилятора HLRAD с параметром -chop 128 (быстрый более грубый просчет освещения).

ЧАСТЬ 2. Способы компиляции

Итак, карты, как мы уже знаем, можно компилировать BAT-файлом или программами-оболочками для ZHLT (редактор карт, кстати, тоже можно назвать оболочкой для ZHLT). Нужно понимать, что в любом случае карту компилируют утилиты ZHLT, а не BAT-файл, редактор карт или любая другая программа (ну, это так... на всякий случай

2.1 Компиляция BAT-файлом

Собственно, компиляцию BAT-файлом мы уже рассмотрели в первой части статьи. Вы уже можете создать два пакетных файла для быстрой и полной компиляции. Но, как гласит народная мудрость: «Повторение — мать учения», поэтому остановимся на этом способе еще чуть-чуть.

BAT-файл — это файл текстового формата, при запуске которого, выполняются записанные в нем команды (например, копирование или удаление файлов). Чтобы создать BAT-файл надо скопировать в Блокнот команды запуска компиляторов, приведенные в этой статье и сохранить файл под любым именем с расширением BAT. Или можно сохранить файл как обычный *.TXT, а затем поменять расширение на *.BAT.

При использовании BAT-файла его необходимо поместить в директорию с компиляторами, например, «D:\Hammer\ZHLT». Туда же необходимо скопировать свою карту в формате MAP.

Мы рекомендуем создать два BAT-файла для двух разных типов компиляции (полной и тестовой). Для удобства их можно назвать full.bat и fast.bat, соответственно.

Удаление лишних файлов после компиляции
После компиляции в папке с компиляторами остается довольно много лишних файлов, которые можно удалить. Давайте рассмотрим какие файлы можно удалить, а какие могут оказаться полезными.


*.BSP — готовая карта (необходимо скопировать в папку «cstrike/maps»)
*.MAP — исходник карты в формате MAP (если есть резервная копия, то можно удалить)
*.ERR — файл создается, если на карте есть ошибки
*.LOG — файл с информацией о ходе компиляции (так же в него записываются ошибки)
*.LIN — файл нужен для нахождения ошибки LEAK, если таковая имеется на карте
*.PTS — то же, что и выше
*.P0 — можно удалить
*.P1 — можно удалить
*.P2 — можно удалить
*.P3 — можно удалить
*.PRT — можно удалить
*.WIC — можно удалить


Чтобы не удалять каждый раз лишние файлы вручную, предлагаем автоматизировать это. Нужно добавить несколько строк в BAT-файл (мы приводим пример с файлом для полной компиляции).
Обратите внимание: в строке, где указывается имя карты, расширения .map уже нет.

Полная компиляция с удалением ненужных файлов
@echo off
set WADROOT=c:\games\half-life
set mapname=karta

hlcsg.exe -estimate "%mapname%"
hlbsp.exe -estimate "%mapname%"
hlvis.exe -estimate -full "%mapname%"
hlrad.exe -estimate -chart -extra -dscale 1 -bounce 4 -smooth 100 "%mapname%"

copy %mapname%.bsp c:\games\half-life\cstrike\maps

del %mapname%.p0
del %mapname%.p1
del %mapname%.p2
del %mapname%.p3
del %mapname%.prt
del %mapname%.wic
del %mapname%.bsp


Благодаря команде del мы удаляем лишние файлы, а командой copy копируем готовую карту в папку с игрой (подправьте путь на свой).

Категория: Valve Hammer Editor (Worldcraft) | Добавил: root (08/04/18)
Просмотров: 575 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Видео

Друзья сайта
Counter-Strike Портал

Статистика

Полный онлайн - 1
Гостей - 1
Участников - 0


MSK-CS.RU by Admin[$] ICQ 5533141
Хостинг от uCoz