1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же
Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит
из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему
образу и подобию.
Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание моделей для
игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в
апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал
создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре
был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название
для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того
дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал
подключаться к контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и
дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем
временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что
привлекало еще большие народные массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog
Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их
совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не только на чистку
кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало
очередная версия Контры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на
«вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года
«Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко возрастает, после
анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия
игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для
свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком
стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал,
Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые
версии КС. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял
гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike:
Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к .
Valve решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все
ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре
2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы. |